Готов узнать, как работает наша воронка? В этой статье рассказываем, как этот инструмент генерирует деньги. А ещё откроем завесу реальной жизни фрилансеров, продюсеров, экспертов. Присаживайся поудобнее, тебя ждёт много интересного.
Что такое автоматическая кибер воронка?
Фрилансеры, как дела?
Так себе. Вечная нестабильность и эмоциональные качели. Потому что нужно продавать абсолютно не вовлечённым людям, которые не видят ценности в бесплатных консультациях и получают в день по 100500 сообщений от таких же фрилансеров, предлагающих сотрудничество.
Сами знаем это чувство, когда в один месяц ты зарабатываешь 300-400 тысяч, а потом часть клиентов резко отвалилась (и конечно же разом несколько), и ты снова получаешь свои несчастные 100к.
Если у тебя были какие-то планы, они естественно летят в топку.
У них жизнь от запуска к запуску. Причём ты же понимаешь, что всё, что ты видишь в соцсетях – лишь часть их работы. За кадром ещё куча подготовки, которая отнимает всё время. Только в этот период они не получают вообще ничего, так что если случается форс-мажор и срочно нужны деньги – ситуация малоприятная. Бывает так, что у них просто нет денег на трафик для запуска. И как тогда вообще выживать?
Автоматическая воронка – это инструмент, который исключает такие ситуации.
Потому что она регулярно АВТОМАТИЧЕСКИ продаёт. Ты в этот процесс не вовлекаешься вообще.
Нужно только 1 раз правильно её собрать: прописать контент, который сформирует доверие и презентует продукт, а потом автоматически закроет человека на покупку.
Без ежедневного постинга в соцсетях, танцев с бубнов в рилс, огромных цепочек рассылок и еженедельных эфиров.
Ещё раз: все материалы для воронки ты готовишь ОДИН РАЗ.
А что у экспертов и продюсеров?
Схематично воронка выглядит так:
Это пример нашей собственной воронки, которая в первый месяц после запуска принесла нам 2 млн рублей.
Потому что она не продаёт также, как миллион клонов-экспертов в соцсетях.
Ну серьёзно, подумай сам. Насколько эффективно может сработать схема, если потенциальный покупатель минимум 5 раз видит одно и то же?
Однажды до нас дошла система прогревов в сторис. Все кинулись продавать через них и благополучно забыли о том, что маркетинг вообще-то на сторис не заканчивается.
Более того, фундамент продаж вообще не там.

У продаж через соцсети и сторис есть 2 гигантских недостатка:
1 – сторис записывают все, и они пропадают через 24 часа. Часть аудитории увидела только 2 из 10, другая сегодня вообще не заходила в Инст и пропустила прогрев.
В итоге, когда ты делаешь оффер, эти люди либо вообще не знают о чём речь, либо недостаточно прогреты.
2 – круговорот аудитории. Ты постоянно льёшь трафик, чтобы привлечь новеньких. Сейчас кто-то подумал: "Да, и что в этом плохого?!". То, что раз за разом эксперту, как попугаю, приходится повторять одно и то же. Людей-то нужно знакомить с продуктом.
Но скажи, разве не проще и логичнее пару раз в месяц напоминать людям, где вход в воронку и отправлять их туда? А там их уже ждёт прописанный контент и закрывашка на продажу.
Окей, с соцсетями понятно, но можно ведь продавать через бесплатные консультации!

Ага, можно. Можно тратить на это гигантское количество времени, ведь чтобы человек купил, надо его уговаривать и разбирать его проблемы. Это минимум час, а то и больше. Всего 5 консультаций в день, и ты уже проторчал всё время за ноутбуком и не нашёл времени даже в окно выглянуть.

Ещё одна проблема бесплатных консультаций – люди не ценят халяву. Поэтому на них могут записаться те, кто вообще до конца не понял, что ты продаёшь. В итоге в конце ты получаешь кучу возражений "дорого, долго, не готов" и т.д. Время потрачено, результат нулевой. С точки зрения бизнеса ты ещё и в минус ушёл, потому что время вообще-то стоит денег.
Воронка же разработана так, чтобы до этапа покупки человек дошёл уже готовым отдавать деньги. При этом ты не тратишь время на каждого клиента отдельно.
Почему воронка работает настолько эффективно?
А теперь подумай, что же на самом деле выгоднее?
Клиент А, который посмотрел пару писем из рассылки или несколько сторис, а потом случайно провалился в лендинг или залетел на бесплатную консультацию?
Какой клиент скорее купит у тебя?
Или клиент Б, который попал в воронку, где сначала получил полезный лид-магнит, потом с помощью цепочки контента избавился от возражений и узнал о ценности твоего продукта? Пройдя через воронку он уже знает, как работает продукт, какой нужен бюджет, чтобы получился желаемый результат и сколько закладывать времени. Ты подкрепил доверие кейсами и отзывами и только потом отправил его на лендинг для покупки.

Логично, что это будет второй.
Потому что он точно знает, что ты ему предлагаешь и понимает, зачем ему это нужно.
Думаешь, мы бы смогли заработать 25 млн, просто выложив в сторис ссылку на ленд с воронкой? Наверное, если бы подписчиков у нас было как у Кайли Дженнер.
Но сколько из нас в реальности имеют аудиторию Кайли? Вот вот.
Больше всего денег обычно вваливают в продакшн. Эффектные видео, визуал, картинки – всё это дорого. Если нет денег на производство, то всё? Выключай девайс с которого читаешь и иди плакать под одеялком?
Сколько будет стоить собрать воронку?
НЕТ!
Если захочешь, то всегда успеешь снять классные видео и заказать фотосессию. Но если сейчас на это нет денег – это вообще не значит, что воронка не заработает.
Подумай сам. Что важнее? Визуал или смыслы?
Вспомни, сколько в соцсетях есть экспертов, которые просто снимают видосы на смартфон и собирают тысячи подписчиков.
Таких людей много, а подписки идут, потому что они ДАЮТ ПОЛЬЗУ в своём контенте.
А встречались тебе раскрученные эксперты (а не танцы или открывание рта под музыку), у которых были сотни тысяч подписчиков при дико красивом визуале, но абсолютно тупейших и бесполезных советах?
Вот и нам нет:)
Также и с воронками.

Если ты потратишь миллионы на красивую картинку, но прописывать смыслы будет мартышка – продаж можно не ждать.

При этом, если ты сосредоточишься на своём контенте, постараешься и пропишешь правильные смыслы, результат будет диаметрально противоположным.
Даже если твоя воронка будет полностью текстовой. Даже если ты будешь продвигаться только на бесплатном трафике.

Мы видели такие воронки, и они приносили создателям по 600-800к в месяц.Не будем врать и говорить, что красивая картинка не играет роли вообще.

Конечно, она увеличивает конверсию и продаж будет больше.
Но и без визуала правильные смыслы сделают своё дело.

Заработаешь денег и снимешь себе красивые видео.
Пока будет достаточно телефона и статей. Техническую часть можно отдать специалистам за небольшие деньги.

Так что воронка обойдётся тебе бесплатно, либо почти бесплатно.